Содержание:
- Что такое вариатор?
- Диагностика вариатора.
- Симптомы неисправности CVT.
- Этапы ремонта вариаторов.
- Причины поломок узла.
- Стоимость ремонта вариатора.
Автоматические трансмиссии постепенно вытесняют механику из рынка. Все чаще новые модели авто оснащают вариаторной коробкой CVT вместо привычной «ручки». Основным производителем бесступенчатой трансмиссии считается японская компания Jatco и германский автомобильный концерн ZF. Также автолюбителям хорошо известен еще один японский производитель Aisin. Сегодня вариатор CVT ставят преимущественно на автомобили японского и германского производства. С 2019 года коробкой CVT-7 JF015E оснащают отечественный автомобиль Лада Веста. Что касается импортных авто, то, к примеру, на Toyota RAV 4, Corolla, Avensis, Camry обычно ставили вариатор Aisin K111F. На автомобили производства концерна Renault-Nissan – Qashqai, Teana, Juke, X-Trail – ставили и также успешно ставят узлы Jatco, и в большинстве случаев это была легендарная вариаторная коробка JF011E или менее удачная JF015E.
Диагностика вариатора на неисправность.
Диагностика вариатора подразумевает проведение комплекса технических мероприятий. Она необходима с целью выявления слабых деталей узла, их замены, определения состояния трансмиссионной жидкости. В первую очередь специалисты осматривают физическое состояние агрегата и его составных частей. После подключается компьютер для диагностики электронной части. Считывают и расшифровываются ошибки, благодаря чему профессионалы смогут быстро выявить поломки, а после устранить их.
Симптомы поломки вариаторной коробки.
Наиболее слабым местом вариатора JF015E является солнечная шестерня и подшипник входного вала. На авто с этой коробкой первого образца подшипники не отхаживали и 50 000 километров. После производитель модернизировал CVT, но проблема не была окончательно решена. Модель JF011E считается удачной во всех смыслах и выход из строя этого вариатора обычно происходит по причине неосторожного вождения или неквалифицированного обслуживания. Важно еще на раннем этапе приехать в СТО для диагностики, чтобы установить поломку в начальной стадии.
- Автомобиль не едет либо назад, либо вперед. Высока вероятность, что вышла из строя солнечная шестерня. Поломка часто встречается на машинах с вариатором JF015E – Renault Megane, Fluence, Nissan Qashqai, Tiida.
- Машина движется на нейтральной передаче. Сломан селектор коробки передач. Могло возникнуть короткое замыкание в проводке или к смене опций привели окисленные контакты.
- Вариатор гудит. Обычно недуг списывают на изношенные подшипники конусов. Но иногда достаточно заменить трансмиссионную жидкость. Проблема особо характерна Nissan Qashqai, реже гудят подшипники на X-Trail, а самые «тихие» детали установлены на Mitsubishi Outlander.
Рывки авто в ходе движения или с переключением передач – также один из симптомов поломки. Следует сразу обращаться за помощью профессионалов, чтобы предотвратить поломку дорогостоящих компонентов коробки.
Этапы ремонта CVT.
Ремонт вариатора CVT – это целый комплекс мероприятий по восстановлению и замене неисправных деталей узла. В нашем автосервисе работа проходит так:
- Специалист делает тест-драйв автомобиля. Смотрим на поведение авто и коробки передач. Фиксируем характерные выходу из строя трансмиссии симптомы и сигналы.
- Диагностика визуальная и компьютерная.
- Снимаем коробку с автомобиля, вымываем от грязи и разбираем.
- Дефектовка. Определяются неисправные компоненты, согласовывается порядок восстановительной работы.
- Смена ремкомплекта. Меняем ремень, если прежний порядком изношен и потенциально может нанести ущерб конусам – главным и наиболее дорогостоящим частям
- Шлифовка. Если выработка на конуса не критична, то возможна их шлифовка.
- Собираем узел и обратно ставим на автомобиль.
Если неисправен гидроблок – починим его, в случае необходимости заменим соленоиды оригинальными экземплярами. В процессе восстановления коробки специалисты нашей компании задействуют исключительно оригинальные детали.
Причины поломки вариаторов.
Поломка в надежном вариаторе JF011E способна возникнуть в двух случаях – коробка выработала свой ресурс (а это 400 и больше тысяч километров) или водитель не придерживался рекомендаций производителя по обслуживанию трансмиссии. Стоит своевременно менять жидкость ATF (раз в 30-40 тыс. км), так как от неё зависит надежность и окончательный ресурс вариаторной коробки передач.
Стоимость ремонта вариатора.
Какова будет конечная стоимость ремонта вариатора можно будет сказать после компьютерной диагностики трансмиссии и визуального осмотра со снятием поддона. Цена на ремонт CVT складывается из стоимости услуг и запчастей на замену и в среднем составляет от 25 за замену только изношенных деталей и от 55 тыс за капитальный ремонт с промывкой гидроблока и ГДТ.