Содержание:
- Что такое ЭБУ АКПП?
- Диагностика ЭБУ.
- Симптомы неисправности блока.
- Этапы ремонта блока управления коробки.
- Причины поломок узла.
- Стоимость ремонта ЭБУ АКПП.
Что такое ЭБУ АКПП
За счет автоматической коробки передач значительно возросло удобство эксплуатации транспортного средства. Для работы современной АКПП требуется электронный блок управления, который принимает поступающие сигналы с датчиков, обрабатывает их и отправляет на исполнительные устройства соответствующие команды. К тому же за счет ЭБУ коробки передач можно выполнить диагностику узла, считать и расшифровать ошибки. Эта информация помогает специалистам определять неисправность и подбирать рациональный метод восстановления агрегата.
В современных авто ЭБУ автоматической коробки может находиться непосредственно внутри трансмиссии или вне корпуса коробки АКПП. Как и любой другой механизм в системе авто, блок управления способен выйти из строя. Его ремонтом должны заниматься профессионалы, поскольку из-за специфики его конструкции полноценное восстановление возможно только в условиях специализированной мастерской.
Диагностика электронного блока
Чтобы установить характер поломки, специалисты задействуют специальное сервисное оборудование, которое дает возможность отремонтировать ЭБУ АКПП при минимальных временных и финансовых затратах клиента. В первую очередь осматривают проводку, соединяющую блок с коробкой передач. По статистике наибольшее число проблем приходится именно на электрическую цепь. После чего визуально проверяют датчики и электронные компоненты, отвечающие за исправное функционирование автомата.
Симптомы неисправности блока
Ярким свидетельством неисправности ЭБУ автомата станет ошибка по соленоидам, которая не стирается с памяти электронного блока, и при этом АКПП либо вовсе не работает, либо работает, но в предаварийном режиме. Причины могут быть в замыкании между вилками соленоида или в проводке коробки. При этом водитель заметит:
- рывки автомобиля;
- толчки в момент переключения передач;
- посторонний шум в работе АКПП.
При первых проявлениях симптомов поломки следует сразу отправиться на диагностику в станцию технического обслуживания.
Этапы ремонта электронного блока управления
Многие блоки можно перепрошить, но если возникла серьёзная неисправность с чипом или модулем памяти, потребуется ремонт, который, к сожалению, не всегда можно выполнить. Поэтому иногда неисправный ЭБУ полностью меняют новым оригинальным устройством. Ремонт в нашей автомастерской проходит так:
- Блок управления диагностируют.
- Проверяют проводку и составные части устройства.
- Снимают и разбирают.
- Определяют неисправные компоненты и производят их замену.
- Собирают ЭБУ и устанавливают обратно на автомобиль.
Стоимость восстановления ЭБУ АКПП окончательно устанавливается после его диагностики специальными приборами. Только так можно получить полную картину состояния устройства.
Причины поломок ЭБУ АКПП.
Как правило, неправильная работа блока управления коробки возникает в результате:
- повреждения блока механическим путем;
- перегрева контроллера;
- возникновения в цепи короткого замыкания;
- окисления контактов и воздействия коррозии.
Рекомендуем своевременно проходить диагностику трансмиссии автомобиля с целью предотвращения серьёзных неисправностей, к числу которых относят выход из строя блока управления коробкой.
Стоимость ремонта ЭБУ.
Требуется замена или восстановление гидравлической плиты, мастер решает после дефектовки коробки. Стоимость ремонта гидроблока зависит от необходимых запчастей (оригиналы или аналоги) и работ, по восстановлению плиты. Если мастера сервиса снимают с АКПП гидроблок сами, то в цену входят и их работа. На все работы мы даем гарантии — 40 тыс. км. пробега.