Электронная /компьютерная диагностика АКПП – это комплексный процесс выявления неисправностей вашего автомобиля, связанных с работой автоматической трансмиссии. Благодаря электронной диагностике мастер имеет возможность собрать информацию со всех датчиков АКПП и получить максимально полную картину без демонтажа и разборки трансмиссии.
Этапы диагностики АКПП CVT
- Владелец автомобиля обрисовывает в общих чертах проблему, с которой он столкнулся;
- Производится (если это возможно) тест-драйв, а также Stall-Test;
- Подключается адаптер и выполняется входящая электронная диагностика трансмиссии;
- Проверка уровня технической жидкости, а также ее состояния (механические загрязнения, помутнение, эмульсия);
- Проверка ЭБУ трансмиссии или двигателя на наличие кодов неисправностей;
- Проверка остановки;
- Проверка давления трансмиссионной жидкости.
Электронная диагностика АКПП CVT
Современные автоматические трансмиссии оснащаются многочисленными датчиками и электронными модулями. При возникновении неисправностей датчики и модули генерируют ошибки – они зашифрованы в специальные коды, которые для каждого производителя различаются. Поэтому необходимо наличие специализированного программного обеспечения, позволяющего точно определить и расшифровать код неисправности.
Коды неисправностей генерируются в следующих случаях:
- Отсутствует сигнал от выходного или входного устройства;
- Электронная цепь модуля или датчика функционирует неположенным образом;
- Сигнал от модуля не лежит в рабочем диапазоне частот при заданных условиях работы трансмиссии.
Наличие кода неисправности 100% указывает на то, что в работе трансмиссии имеются проблемы или отклонения. В ряде случаев при диагностике может возникнуть не один, а несколько кодов, что чаще всего свидетельствует о серьезной ошибке.
Типы кодов неисправностей.
Существует два типа кодов неисправностей: постоянные и перемежающиеся.
Постоянные коды имеются на момент проверки и при сбросе они появляются снова. Их следует проверить в первую очередь.
Перемежающиеся коды – это ошибки, что записаны в памяти модуля, но на момент проверки они отсутствуют. Для определения причины возникновения такого кода ошибки требуется более детальная и сложная диагностика.
Как определить проблемы с АКПП?
Тот факт, что у АКПП имеются проблемы, требующие немедленного вмешательства, можно определить самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:
- Оцените, как трансмиссия работает в разных режимах работы, насколько четко и плавно переключаются передачи;
- Проверьте работу блокировочной муфты гидротрансформатора;
- Послушайте, как работает мотор при включенной трансмиссии;
- Имеются ли посторонние шумы или стуки при работе АКПП.
Тест драйв для диагностики неисправностей коробки в режиме On-Line.
В ходе тест-драйва следует проверить поведение автомобиля и трансмиссии в различных положениях дроссельной заслонки и в различных диапазонах, чтобы оценить качество работы фрикционных элементов и выявить возможную пробуксовку. Оцените, как во время тест-драйва происходит переключение передач: они могут быть слишком резкими или наоборот, слишком плавными. Определите, на какой скорости происходит переключение передач, обратите внимание на работу двигателя в этот момент, особенно на среднем и максимальном положении дроссельной заслонки. Если во время тест-драйва выявлено излишнее повышение оборотов мотора, это может свидетельствовать о проскальзывании фрикционных дисков. Чтобы определить, какой из пакетов проскальзывает, необходимо знание кинетической схемы и схемы включения дисков.